Ремонт электрооборудования – ремонт электропроводки и электросистем грузовика любой сложности нам по силам.
Электрооборудование грузовиков обычно проще электрооборудования современных легковых автомобилей, однако и у них есть свои особенности.
Габаритные размеры грузовиков и их технические особенности обусловливают проблемные места в электрооборудовании. Наличие длинного рамного жгута расположенного снаружи, подвесных фонарей подверженных воздействию воды и реагентов, высокая нагрузка на АКБ в зимний период, часто очень холодные запуски дизеля от внешних источников итд., определяют ряд типичных проблем.
Неисправности задних и габаритных фонарей, самый часто встречающийся ремонт.
Большинство современных грузовиков дизельные, а, как известно, запуск дизельного двигателя с понижением температур усложняется. Связано это со свойствами ДТ. Летнее ДТ при понижении температур начинает густеть (парафиниться), т.е. терять текучесть, не давая топливному насосу нормально прокачивать его. Поэтому нужно большее время на наполнение системы и работу стартера, а значит АКБ дольше нужно работать.
Если АКБ должным образом не обслуживается, то именно зимой "его провожают в последний путь". При слабом здоровье АКБ приходиться привлекать внешних помощников для запуска, особенно зимой.
С понижением температур пусковой ток АКБ падает, вместе с тем падает "летучесть" топливовоздушной смеси, это усложняет запуск.
При запуске с внешнего АКБ или при помощи автономного пускового устройства, есть вероятность неверного подключения этих устройств, как следствие - появление неисправных электронных блоков, которые могут попросту "сгорать" из за подключения + к - и наоборот. Для грузовиков часто используется 24V напряжение бортовой сети, для реализации такой схемы два 12V АКБ подключаются последовательно и эта схема увеличивает вероятность неверного подключения неподготовленным водителем или слесарем.
Помощником при холодном запуске являются свечи накаливания, которые при включении зажигания начинают подогревать систему впуска, увеличивая "летучесть" топливовоздушной смеси. Летом свечи не работают поэтому в начале зимы или в конце осени часто приходиться их ремонтировать или заменять. Свечи так же берут энергию из штатного АКБ автомобиля, а значит нагрузка на него вырастает.
Электрика включает в себя не только АКБ и систему запуска, но и электронные системы автомобиля (систему впрыска, ABS и прочие). Исправность электронных систем и блоков обеспечивает не только бесперебойность работы, но и безопасность.
Чем современней грузовик, тем более он зависим от электричества и электронных систем, и это не просто дань времени и "экологии" это удобство, экономичность и ресурс, поэтому важно следить за электрооборудованием вашего автомобиля.